За рулем,
3 сентября 2013 г.
Эксперты о вмененном автостраховании: риски для водителей возрастут 1362 просмотра, 1 комментарий, добавлен 5 сентября 2013 года в 12:14
О намерении правительства модернизировать ОСАГО — перевести его из статуса обязательного во вмененное — сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев. Пока это преподано даже не как проект Кабмина, но уже сейчас очевидно, что замена готовится. Задача государства — минимизировать свои расходы. А автовладельцев? Независимые эксперты считают, что водители не выиграют.
Игорь Иванов, зам. гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия»:
При ОСАГО государство диктует правила, условия, тарифы, что сковывает страховой рынок. При вмененном же - установит только рамки. Они принесут большую свободу действий, но вместе с тем, не позволят недобросовестным фирмам продавать за пять копеек полисы со страховым покрытием в пять рублей. В пределах лимитов страхкомпании (СК) смогут, например, поднимать потолок возмещений после аварий, включать в договоры элементы КАСКО, добавлять сервисные опции… Словом, вмененное страхование — более высокий уровень развития рынка.
Однако перед заменой нужно наладить контроль за СК. Порядка 70 компаний, работавших на рынке ОСАГО, за последние годы разорились, и уже ясно, что многие из них создавались, чтобы собрать выручку и исчезнуть. И никто за эти «подвиги» не сел. Будет ли создан адекватный контроль, зависит от новосозданного финансового мегарегулятора в лице Центробанка РФ.
В любом случае, автомобилистам не следует надеяться на снижение стоимости полисов — она вырастет, поскольку надо поднимать выплаты до планки, которая удовлетворит ожидания пострадавших в ДТП. Да и инфляцию никто не отменял.
Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга «Финам»:
При диктате государства страховщики лишены возможности ценами регулировать собственные продажи полисов. Но ведь есть СК, которым ОСАГО приносит низкую маржу и даже убыток, у других, проводящих некую модернизацию, возрастают траты. И у всех они возрастут, когда наступит предполагаемое увеличение сумм на покрытие страховых случаев. (Имеется ввиду проект правительства поднять выплаты по причиненному в ДТП ущербу здоровью до 500 тыс. руб., ущербу имуществу до 400 тыс. руб. и некоторые другие – ред.).
С переходом же на вмененную систему одни страховщики смогут бороться за клиентов, предоставляя им дисконт, а другие станут поднимать цены, осознанно жертвуя своей долей на рынке. Автомобилистам в условиях вмененного страхования придется действовать так, как сейчас с КАСКО, — искать предложения с удобными именно им опциями, сервисом. Но чтобы выбранный набор страховок был по карману, понадобится искать продавца полисов с репутацией надежной фирмы.
Николай Тюрников, гендиректор компании «ГлавСтрахКонтроль», президент Ассоциации лиц, оказывающих услуги страхователям:
Да, на рынке, станет больше соперничества. Однако не во всех случаях честного. Обострение конкуренции подразумевает, что клиенту оно принесет снижение цен. Это возможно, но ненадолго, и этот период будет насыщен высокими рисками для автомобилистов. Многие - в основном мелкие - страховщики, стремясь оформить больше контрактов, до минимума снизят цену. Но не бывает «дешево, да мило». За что водители будут платить? Тексты договоров, составленные на усмотрение СК, будут изобиловать подводными камнями — возрастет вероятность купить полис, по которому никогда не получишь возмещения. СК будут отсылать пришедшего за возмещением клиента на некий пункт, в котором неюрист не видел подвоха. Тем более, текст напечатан мелким, нечитаемым шрифтом — это излюбленный способ страховщиков избежать обязательств.
Демпинг опасен и другим. Сегодня компания, распродавая полисы по заниженным ценам, накопит большой портфель, но через год-два, когда наступит ответственность выплачивать убытки, у СК может не хватить средств для возмещения. И надо учесть манеру российского страхового рынка уходить по-английски: не только не попрощавшись, но и не исполнив обязательств. Одна надежда — мегарегулятор: после перехода на вмененное страхование понадобится методично, втрое более придирчиво, чем сейчас, отслеживать деятельность СК, чтобы упреждать умысел собрать деньги и раствориться.
Положим, контролеры не уследят, и ваша СК то ли испарится, то ли обанкротится. Обманутые автомобилисты, казалось бы, могут рассчитывать на компенсационные выплаты из резервного фонда Российского союза автостраховщиков — для того он и создан.
Но надо знать: если раньше накопления в нем были значительными, то фонд оскудел после исчезновения целого ряда СК. В том числе, после того, как в нынешнем году обанкротилась компания «Ростра»: она оставила долгов по ОСАГО почти на 590 млн руб. (общая сумма невыполненных обязательств — около 1,5 млрд руб.).
Замминистра финансов, излагая концепцию Минфина о трансформации обязательного страхования во вмененное, говорил, что те же преобразования должны произойти и в обязательном страховании опасных объектов, грузоперевозок. Эти виды нельзя ставить на одну доску с автогражданкой. Предприятия с опасными производствами, равно как и грузоотправители располагают штатами юристов, которых страховщики на мякине не проведут. Автовладельцы же, потеряв защиту в виде государственных нормативов, останутся один на один с профессионалами казуистики, чья цель не отдать ни рубля из того, что заполучили их компании.
Нужно оценивать зрелость рынка прежде, чем его совершенствовать. Я разделяю худшие опасения: в наших реалиях принцип вмененного страхования гражданской автоответственности — благодатная почва для роста популяции жуликов. Недобросовестных СК станет много больше — риски автовладельцев намного возрастут.
От редакции
Все помнят реакцию страховщиков на проект поправок в закон об ОСАГО с повышением выплат по ущербам в ДТП. Крупные игроки рынка отчаянно добивались в кабинетах правительства и администрации президента РФ, чтобы тарифы на ОСАГО подняли на 50 и даже на 60%. Это при том, что в последние несколько лет по рынку ОСАГО сборы за полисы превышают расходы по выплатам на сумму около 50 млрд руб., автопром ежегодно «поставляет» страховщикам по 2 – 2,5 млн клиентов. Наряду с этим сложилась тенденция снижения процента компенсации ущерба...
Но давление лоббистов принесло результат: в правительстве стали лучше понимать сложности страхового дела в России и обещали предложить вариант покрытия предстоящих больших расходов СК. «Вмененка» превращает надежды страховщиков в сбыточные.
Макс ЮРЧА
Вся пресса за 3 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
5 сентября 2013 г. 12:14 МихаилСтранные суждения
Такое впечатление, что господа страховщики не понимают, зачем и почему граждане покупают полисы ОСАГО. Назначение полиса чисто формальное. Предъявить полис сотруднику ДПС и избежать штрафа и штрафстоянки. Чистой воды побор - чем меньше платишь, тем лучше. С этих позиций смотрите на вмененное страхование.
Будет ДПС проверять полисы? Если будет, то что надо предъявить, что не оштрафовали? Не будет проверки на дорогах - не будет никто эти полисы покупать. Хотя, сомнительно, чтобы сотрудник ДПС мог определить, подпадает ли непонятно какой полис под вмененное страхование.
Исполнение закона об ОСАГО селективное. Для граждан - плати. Для страховщиков норма закона об размере выплат не обязательная. Никто соответствия размера выплат 80% премии не проверяет и никаких санкций за неисполнение закона никто на страховщиков не накладывает.
Мой прогноз, неизбежно возникнут компании, которые будут продавать полисы вмененного страхования по которым будет безусловный регресс в случае выплаты. Полисы будут очень дешевыми. Что для автовладельцев очень привлекательно.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 мая 2024 г.
|
|
35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании
|
|
Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве
|
|
Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию
|
|
ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме
|
|
Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу
|
|
Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов
|
|
РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ
|
|
ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто
|
|
Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли
|
|
Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист
|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза
|
|
Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы
|
|
Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты
|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины
|
 Остальные материалы за 7 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|